Умственное развитие ребенка

Умственное развитие ребенка
С самого раннего возраста дети проявляют необычайное стремление к познанию окружающего мира. Словно губка, впитывают в себя любую информацию, постоянно осваивают новые знания и умения в процессе игры, при общении с окружающими, во время занятий с родителями или педагогами. В это время очень важно создать наиболее подходящие условия для интеллектуального развития ребенка, придать нужное направление деятельности малыша.

Самое ценное в этих занятиях — то, что инициатива, тяга к узнаванию нового исходит непосредственно от ребенка, а не от взрослых. Так закладывается фундамент для последующего всестороннего развития и формирования гармоничной, самостоятельной, образованной личности.

Чтобы правильно организовать умственное воспитание детей, необходимо учитывать возрастные особенности, способности, интересы конкретного ребенка, не допуская перегрузок, учить ребенка тому, что он в состоянии понять и осмыслить на данном этапе, одновременно стимулируя его стремление к новым знаниям. Правильно поставленное обучение способствует нормальному своевременному умственному развитию ребенка.

Умственное развитие ребенка происходит по индивидуальной схеме, однако для каждого ребенка можно выделить основные этапы, так называемые «окна возможностей», когда определенные навыки развиваются наиболее успешно.

Традиционно психологи выделяют три типа умственного развития ребенка:
— эмоциональное,
— логическое и
— речевое.

Эмоциональное развитие начинается с самого рождения ребенка и наиболее интенсивно продолжается на протяжении первых полутора лет жизни. Психологи утверждают, что эта составляющая чрезвычайно важна для полноценного интеллектуального развития ребенка и является своеобразным залогом успешности в будущем. Развитый эмоциональный фон формирует у человека хорошие моральные стандарты, которые позволяют ему наилучшим образом реализовать себя в жизни. Вот почему для ребенка в первые годы жизни так важны спокойная доброжелательная обстановка в доме, общение, улыбки и похвалы родственников.

Дети рождаются с уникальными способностями к восприятию и изучению любого языка. Взрослый человек, изучая иностранный язык, никогда не сможет так легко овладевать грамматическими и речевыми конструкциями, как это делает ребенок, учась говорить. Стимулировать это развитие можно и нужно, разговаривая с ребенком, называя окружающие предметы, объясняя и озвучивая свои действия. Кроме того, с самого раннего возраста можно начинать читать ребенку книжки, даже если он не в состоянии пока понять их смысл. Как только малыш начнет говорить, нужно разучивать с ним стишки и песенки, тренируя одновременно и речь, и память. В дошкольном возрасте же следует начинать занятия иностранным языком. На фоне освоения родного языка эти уроки будут более продуктивны, чем в более зрелом возрасте, когда лингвистическая система уже сложилась.

Развитие речи самым тесным образом связано с развитием мелкой моторики. Уже в первые месяцы жизни, играя с ребенком в ладушки✋, вы закладываете потенциал для дальнейшего развития разговорной речи, в свою очередь необходимой для полноценного умственного развития ребенка. Чтобы сделать занятия с малышом одновременно и полезными, и веселыми, придумано множество пальчиковых игр с веселыми песенками-потешками. Для развития мелкой моторики полезно давать малышу подержать предметы всевозможных размеров и форм.

Основы для логического и математического развития закладываются у детей в период от года до пяти лет. Согласно исследованиям, навыки решения проблем и логического мышления связаны с развитием зрения, слуха и осязания. Например, развитие математических способностей взаимосвязано с развитием музыкального слуха. Поэтому стимулировать развитие логических и математических способностей можно, не только играя в специальные игры, конструкторы, но и занимаясь вместе с ребенком сортировкой различных по величине, форме и назначению предметов и прививая ему интерес к музыке.
В процессе воспитания детей не следует забывать о ценности родительского одобрения и похвалы.

Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, вы тем самым повышаете его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

Ваш педагог и тренер детского фитнеса — Наталья Попова

Тренерская деятельность с 2013 года. Спортивные достижения: КМС по самбо, член сборной России, призер Первенств России по самбо. Образование: FPA, Диплом «Персональный тренер по бодибилдингу и фитнесу», Москва 2013 г.
Подробнее »
Тренер детского фитнеса. - Ульяновский физкультурно-спортивный техникум олимпийского резерва, педагог по физической культуре, диплом, 2021 год; - Народный коллектив "Цирк на сцене", стаж работы 13 лет. Достижения: Лауреат 1 степени;
Подробнее »
Образование: Выпускник Тверского Филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации Спортивные достижения: Кандидат в мастера спорта по спортивным танцам Многократный чемпион Тверской области по латиноамериканским
Подробнее »
1)      Учебный центр Learn From The Best – Сертификат международного образца «Персональный тренер по фитнесу и бодибилдингу», 2020 год. 2)      Курсы Learn From The Best: Стретчинг
Подробнее »
Тренер по самбо. Образование: Московский финансово-промышленный университет. Спортивный менеджмент. Спортивные достижения: Кандидат в мастера спорта по Боксу. Кандидат в мастера спорта по боевому Самбо. Кандидат в мастера спорта по Рукопашному
Подробнее »
Инструктор грудничкового бассейна. Опыт работы с детьми с 2018 года. Базовое образование: Тверской педагогический колледж "Учитель начальных классов" 2014 - 2017г. Дополнительное образование: "Международная ассоциация поддержки и развития раннего и
Подробнее »
Инструктор детского фитнеса. Опыт работы с детьми с 2018 года. Образование: •    Тверской Государственный Университет, Педагогика (профиль: начальное образование). Дополнительное образование: •    Курс «От простого к сложному» - инструктор групповых программ «Основы
Подробнее »
Инструктор грудничкового бассейна. Опыт работы с детьми с 2018 года. Базовое образование: Тверской государственный университет «Психолого-педагогическое образование», Бакалавр 2013-2017г. Тверской государственный университет, «Психолого-педагогическое образование, Магистр 2017-2019г. Тверской государственный университет, «Педагог-дефектолог»
Подробнее »
Инструктор грудничкового бассейна Опыт работы с детьми с 2018 года. Базовое образование: Тверской государственный университет "психолого-педагогическое образование" бакалавр 2015-2019 Тверской государственный университет "Менеджмент в образовании" Магистр 2019-2021 Дополнительное образование: 2022г.
Подробнее »
LPG LPG экспресс программа дополнение 22 660,00 LPG целевая экспресс программа 22 880,00 LPG программа 22 2 000,00 LPG "легкие ноги" 22 1 160,00 Занятия Экзарта ЛФК Экзарта 60 мин
Подробнее »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *