Умственное развитие ребенка

Умственное развитие ребенка
С самого раннего возраста дети проявляют необычайное стремление к познанию окружающего мира. Словно губка, впитывают в себя любую информацию, постоянно осваивают новые знания и умения в процессе игры, при общении с окружающими, во время занятий с родителями или педагогами. В это время очень важно создать наиболее подходящие условия для интеллектуального развития ребенка, придать нужное направление деятельности малыша.

Самое ценное в этих занятиях — то, что инициатива, тяга к узнаванию нового исходит непосредственно от ребенка, а не от взрослых. Так закладывается фундамент для последующего всестороннего развития и формирования гармоничной, самостоятельной, образованной личности.

Чтобы правильно организовать умственное воспитание детей, необходимо учитывать возрастные особенности, способности, интересы конкретного ребенка, не допуская перегрузок, учить ребенка тому, что он в состоянии понять и осмыслить на данном этапе, одновременно стимулируя его стремление к новым знаниям. Правильно поставленное обучение способствует нормальному своевременному умственному развитию ребенка.

Умственное развитие ребенка происходит по индивидуальной схеме, однако для каждого ребенка можно выделить основные этапы, так называемые «окна возможностей», когда определенные навыки развиваются наиболее успешно.

Традиционно психологи выделяют три типа умственного развития ребенка:
— эмоциональное,
— логическое и
— речевое.

Эмоциональное развитие начинается с самого рождения ребенка и наиболее интенсивно продолжается на протяжении первых полутора лет жизни. Психологи утверждают, что эта составляющая чрезвычайно важна для полноценного интеллектуального развития ребенка и является своеобразным залогом успешности в будущем. Развитый эмоциональный фон формирует у человека хорошие моральные стандарты, которые позволяют ему наилучшим образом реализовать себя в жизни. Вот почему для ребенка в первые годы жизни так важны спокойная доброжелательная обстановка в доме, общение, улыбки и похвалы родственников.

Дети рождаются с уникальными способностями к восприятию и изучению любого языка. Взрослый человек, изучая иностранный язык, никогда не сможет так легко овладевать грамматическими и речевыми конструкциями, как это делает ребенок, учась говорить. Стимулировать это развитие можно и нужно, разговаривая с ребенком, называя окружающие предметы, объясняя и озвучивая свои действия. Кроме того, с самого раннего возраста можно начинать читать ребенку книжки, даже если он не в состоянии пока понять их смысл. Как только малыш начнет говорить, нужно разучивать с ним стишки и песенки, тренируя одновременно и речь, и память. В дошкольном возрасте же следует начинать занятия иностранным языком. На фоне освоения родного языка эти уроки будут более продуктивны, чем в более зрелом возрасте, когда лингвистическая система уже сложилась.

Развитие речи самым тесным образом связано с развитием мелкой моторики. Уже в первые месяцы жизни, играя с ребенком в ладушки✋, вы закладываете потенциал для дальнейшего развития разговорной речи, в свою очередь необходимой для полноценного умственного развития ребенка. Чтобы сделать занятия с малышом одновременно и полезными, и веселыми, придумано множество пальчиковых игр с веселыми песенками-потешками. Для развития мелкой моторики полезно давать малышу подержать предметы всевозможных размеров и форм.

Основы для логического и математического развития закладываются у детей в период от года до пяти лет. Согласно исследованиям, навыки решения проблем и логического мышления связаны с развитием зрения, слуха и осязания. Например, развитие математических способностей взаимосвязано с развитием музыкального слуха. Поэтому стимулировать развитие логических и математических способностей можно, не только играя в специальные игры, конструкторы, но и занимаясь вместе с ребенком сортировкой различных по величине, форме и назначению предметов и прививая ему интерес к музыке.
В процессе воспитания детей не следует забывать о ценности родительского одобрения и похвалы.

Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, вы тем самым повышаете его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

Ваш педагог и тренер детского фитнеса — Наталья Попова

Рассчитать стоимость клубной карты.
Подробнее »
Рассчитать стоимость клубной карты.
Подробнее »
Ждем вас в клубе!
Подробнее »
Какие меры принимает Клуб по обеспечению безопасности от COVID-19? 1. Все сотрудники Клуба проходят ежедневную утреннюю термометрию. Сотрудники с повышенной температурой тела либо с другими признаками инфекционного заболевания отстраняются от
Подробнее »
Друзья! Рады сообщить вам, что Фитнес – клуб «Румянцево» возобновит свою работу с 1 ИЮЛЯ! Все наши рабочая деятельность ведется в соотвествии с действующим законодательством, а именно распоряжением Губернатора Тверской
Подробнее »
Уважаемые члены клуба "Румянцево"! С 27 марта доступ в фитнес клуб будет приостановлен.Такая мера принята в связи с распоряжением Губернатора Тверской области.⠀ О всех изменениях и новостях мы будем писать
Подробнее »
Михайлов Алексей, тренер бассейна Достижения: КМС по плаванию, призер Кубка России в категории «Мастерс», чемпион Тверской области. Направления тренировок: - обучение плаванию (начальный этап); - обучение спортивному плаванию; - аквааэробика;
Подробнее »
Инструктор по грудничковому плаванию Медицинская сестра по массажу Имеет квалификацию по специальностям: 2016г. «Бежецкий медицинский колледж» (ГБПОУ СПО БМК) «Сестринское дело» квалификация медицинская сестра Диплом № 116927 0000603 рег.№ 4860
Подробнее »
Уважаемые посетители Клуба!   В целях снижения риска заражения коронавирусом просим Вас придерживаться следующих правил профилактики:   В случае недомогания, воздержитесь от посещения Клуба.   Избегайте близких контактов и пребывания
Подробнее »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *